Вот и первая лысая вершина - можно хоть как-то оглядеться и понять, куда мы попали: ... Судя по http://travel.org.ua/, подобный метод - едва ли не единственный более-менее реалистичный в здешних местах. Еще неплохо выглядят распечатки google-map, но мы их сделали слишком мелкокалиберными для этого района - ибо думали, что от Сурб-Хач пойдем прямо на Шебетовку, что выглядит совсем несложно. Так что теперь остается, в основном, ориентироваться по "вершинам" - и жаль, что мы не имели тех карт, что приобрели через неделю: там прописаны названия большинства вершин и можно хоть как-то ориентироваться в отчетах с http://travel.org.ua/ - а сейчас даже распечатки этих отчетов помогают откровенно слабо. :) Но сейчас мы стоим-таки на одной из немногих лысых вершин на пути и дышится нам вполне легко и свободно. :) Первый кадр был вдоль не покрытого лесом участка хребта - наша дорога идет справа за кустами параллельно ему вперед. Теперь делаю панораму, начиная с вида назад, потом в сторону дороги и так далее - справа налево - то бишь против часовой стрелки: ... А вот тут давайте чуток увеличим: ... Еще: - да-да-да... Рассмотрели, что там в центре? Именно: Коктебель, мыс Хамелеон, Орджо... :) Теперь возьмем чуток правее: - и видим Шебетовку... Медленно, уже с увеличением, движемся назад (слева направо, по часовой стрелке) по линии горизонта: - так, а теперь чуток ниже: и левее: - еще чуток левее - и выводим зум на передел (12) в направлении Коктебель-Хамелеон-Орджоникидзе: - ну, для туманного для вроде бы и неплохо... :) Топаем дальше. Этот кусок хребта, не заросшего лесом, попался нам слева от дороги, за кустами. Мест для стоянок по пути - сколько угодно: .

Спустя 0.5-1км встречаем и ту площадку, о которой рассказывал москвич - теперь уже справа от дороги. Вот отсюда мы на нее вышли: - и далее снова снимаем веером, слева направо, по часовой стрелке, всю панораму: - до исходной точки включительно: (в кадрах можно рассмотреть и Коктебель, и Краснокаменку). Между дорогой и этой площадкой есть метров 10 леска - в нем встречаются и пионы: , и деревья со "странными и незнакомыми" листьями: , оказавшиеся на самом деле дубами: ... Идем дальше. "Синий Платочек" ведет! :) А вот тут - осторожно: это будет последнее место, где, по-видимому, можно пользоаться "синим платочком" для прохода на Краснокаменку: мы находимся наверху огромнейшего оврага, внизу которого (в нем) находится Шебетовка - и смотрим вдоль его, вниз, слева направо: ... Увеличиваем центр кадра: - а это, если я ничего не путаю, вид оттуда же на местность выше Коктебеля: ... Вот за этим самым перешейком, если продолжать идти дальше, то, когда вся эта панорама скроется из виду - "Синий Платочек" свернет резко вниз, налево - к Шебетовке. Если Вам надо на Краснокаменку - есть смысл топать прямо... :) тогда мы этого не знали - поэтому до Краснокаменки и не дошли. :) Собственно, это, видимо, был первый "финт" платочка. Второй был чуть позже - то есть за полчаса-час остатка хода к Шебетовке он вдруг резко и уверенно свернул направо - уже не по дороге, а по тропе - которая становилась все меньше и меньше, пока не исчезла совсем. Единственное, что может интересовать в этом направлении - так это поглазеть на прекрасные места или найти неплохое место для ночевки. :) Но выходить придется назад - тем же путем, которым сюда пришли: сквозного прохода по этому ущелью, как мы поняли, нет в принципе - судя по нашим наблюдениям сверху завтрашним утром, оно упирается в ту самую "колючку" перед Краснокаменкой, о которой кто-то на http://travel.org.ua/ оччень неблагодарно отзывался... :) "Колючка" там какобы накручена свалкой и за ней - охраняемая зона, то есть соваться туда этим путем просто нет никакого смысла... Но пока мы этого не знаем - и уверено идем за "Синим Платочком"... :)

Мда... завел... :) В общем, я не знаю, означает ли что-то на языке турЫстофф перевернутое дырявое ведро, надетое на пенек: - но у меня сложилось впечатление, что это значит примерно "дальше ловить нечего"... :) Но мы прошли дальше. И оказались в огромном ущелье. Справа от тропы, по которой мы туда вошли, была сия вершинка: (вид уже из ущелья) - возможно, знающие люди узнают ее и сообразят, куда именно нас занесло... :) В общем, ташить рюкзаки дальше уже не было никакого смысла - впереди путь выглядел вот так: - вот там, чуть правее рюкзака, есть еще, в принципе, тропа - но выглядит она уже вот так: - оставив рюкзак здесь, ломимся по ней метров 10 и понимаем, что все, кто шел дальше - возвращались назад: кто-то раньше, кто-то позже. Просто утоптанность падает буквально с каждым метром катастрофически, а густота кустов растет. Ломиться дальше сегодня и с рюкзаками - было сочтено чрезмерно масохистичным... :) Поэтому ночевать решили здесь. А поутру - просмотреть сверху путь, сориентироваться - и подумать, что есть смысл делать дальше. Панорама "по правому борту - от "почти прямо" и до "почти назад": ...

Гуляем по окрестностям, снимаем... Под ногами: - увеличиваем: Теперь "по левому борту": - и самая вершина, на которую меня завтра занесет: - чтобы увидеть, что мы находимся в правом рукаве ущелья, а оттуда я увижу и левый, и то место, где рукава сливаются в одно... Но это будет завтра. А сейчас - самое время "покушать и спать" - вскипело... :)