2008 год выдался непростым. :) Не всё было так гладко, как хотелось бы. В итоге - мы собирались весь май провести в Крыму, но получилось так, что половина пары вынуждена была ехать туда только в июне, когда откладывать было уже некуда - надо было быть там либо отменять встречи, которые нам нужны, а второй половине пары (то бишь мне) удалось выбраться туда только в июле, причём вместе мы пробыли там буквально пару недель, после чего первую половину пары обстоятельства вынудили вернуться в Харьков, а второй пришлось проторчать в Крыму до конца июля в гордом одиночестве. Не скажу, что это было интересно или вызвало воодушевление - но, по большому счёту, жаловаться, всё же, грех - ибо вполне недурно отдохнуть, всё же, пожалуй, удалось.
Существенно, что раньше мы думали, что от середины и до конца лета люди едут на юг не для того, чтобы отдыхать, а для того чтобы оттягиваться и тратить деньги - теперь же мы это знаем. :)
Вернёмся к обстоятельствам. :) Всякие разные ситуации всё затягивались и затягивались, пока я не понял, что, если я прямо сейчас не попаду в Крым, то о состоянии крыши можно не беспокоиться: дело пахнет легкой шизоидностью с апатичным синдромом. Это надо как-то лечить. Горы и море - как правило, лучшее лекарство. Собираюсь и еду в предварительную кассу. Обед. Возвращаюсь к концу обеда. Очередь. Матерюсь про себя, плюю на всё, возвращаюсь домой, собираю рюкзак и еду тупо на вокзал - дескать, на проходящие поезда наверняка что-то будет всё равно. Предлагают на "Москва-Феодосия" купе до Феодосии. Отправление через час. Цена 110грив. Можно. Но дороговато для бродяги с рюкзаком. Делаю то, чего никогда раньше не делал: решаюсь на ночную пересадку в Джанкое. Воистину: никогда не говори "никогда": год назад я усмехался и говорил, что на это может решиться либо слабоумный, либо остро вынужденный. Теперь меня ничто не вынуждает - я на это иду просто из принципа, зачем-то экономя 10 мёртвых американских президентов (может, это и есть слабоумие?) :) Билет обходится в 63 гривны: 47 гривен до Джанкоя на поезд Харьков-Евпатория и 16 гривен от Джанкоя до Феодосии на поезд Киев-Феодосия. Оба билета беру сразу - не хватало ещё зависать в Джанкое. :) Время ожидания при пересадке - 2 часа, с 3 до 5 утра. И вот я в Джанкое - ни разу не был с малолетства, когда с матушкой за ручку делал тут пересадку. Поезд прибывает на дальнюю платформу, здания вокзала не видно. Таксуны прямо тут - и, в 3 часа ночи, предлагают ехать хоть до Симеиза - "за ваши деньги - любой каприз". Объясняю, что у меня в кармане билет до Феодосии. Разговорились. Таксун рассказывает, как перейти к вокзалу: через переход над путями - к пригородному вокзалу, и примерно длину состава вдоль путей направо - до основного вокзала. Благодарю и отправляюсь. Состояние - вполне "походное", я "в пути", меланхолия и апатия улетучились, всё хорошо, всё комфортно. Дотопал до основного вокзала, выхожу на привокзальную площадь: . Львы у выхода из здания вокзала: и сам вокзал: - вот и всё. Сажусь на перроне возле того пути, на который должен прибыть Киевский поезд, доедаю Харьковские орехи в шоколаде, запивая местной фантой - да уплетаю местное мороженное: вот такой вот "завтрак турыста". До поезда теперь осталось минут 30. Просто жду.
Что примечательно на станции Джанкой - там, как на немногих станциях, невозможно сколько-нибудь адекватным способом попасть на следующие платформы, когда на первой стоит поезд - так что об этом надо беспокоиться заранее: ни подземных, ни верхних переходов тут уже нет. Тот переход, по которому я переходил с дальней платформы - дальше хвоста поезда. Следовательно, если заранее не попал на платформу и тебя отрезало от неё другим поездом - тут уж полная свобода фантазии: или бегом через хвост, если силён, или убалтывай проводника, чтоб пропустил "насквозь", или лезь под поезд - если духу и ума и\или смелости да сноровки хватит. Помнится, схожая ситуация была вроде в Армавире - но там после объявления о прибытии поездов на следующие платформы диктор добавлял для тех поездов, что стояли на ближних к вокзалу путях: "проводникам таких-то поездов просьба открыть двери для сквозного прохода пассажиров". В Джанкое я такого не слышал. Двери были заперты и на лицах проводников застыло какое-то странное выражение, как будто они ждали, на каком бы "потерпевшем" отвязаться - и с досадой оглядывали перрон, как бы сожалея, что "на этот раз потерпевших не было". Странное ощущение. Может, показалось? :)
Поезд до Феодосии прибыл. Устраиваюсь досыпать - и досыпаю успешно, чего раньше за собой не замечал: обычно прерванный среди ночи сон для меня был неудачным, а тут - никаких проблем. :) Даже странно как-то...
В Феодосию прибыли уже около восьми - шляться по тёмному городу, как в прошлом году, или ждать на вокзале смысла уже не было: просто дотопываю до автовокзала - и еду до Биостанции. 6 грив. Итого за весь путь от Харькова до Курортного - 69 гривен. Недурно. Ожидал примерно вдвое больше.
Кто-то говорил, что у Крыму летом туго с жильём. Выхожу в Курортном: ... Это - в полдесятого утра. Ближе к вечеру таких собирается несколько человек. Вы просто выходите из автобуса и Вас начинают уговаривать снять жильё, стоит Вам проявить хоть малейший интерес. Начинают, естественно, с самых дорогих вариантов и с долларов. Но... Спрашивайте - и обрящете. А если пройдётесь по посёлку сами - те же номера можно снять на 10-20% дешевле (доля дилера). Если Вы приехали на 2-3дня и/или Вам всё равно - то и дилеру не жалко дать заработать на хлеб с маслом. Если Вы приехали на месяц и/или Вам жалко таких денег - просто пройдитесь по посёлку (желательно - не по центральным улицам), позадавайте вопросы и подумайте, сколь высокий уровень "сервиса" Вам нужен. Разница от нижнего до верхнего уровня цены за место - примерно на порядок.
Но турыстам жильё в Курортном не нужно. Турыст всё своё носит с собой. :) Иду в Лиську. Волоку два пакета - скупился на базаре в Феодосии. В основном - всё сравнительно недорого, но, например, те же орехи сегодня в Лиське у татар раза в полтора дешевле. Лаваш, купленный в Феодосии на рынке, оказался просто паршивым. В Шебетовке - а он же продаётся и в Курортном, и в Лиське - отличный. Тот, что пекут прямо в Лиське - так и не попробовал: не сложилось.
Первое, что бросилось в глаза - невероятное количество цикад. Настолько невероятное, что их нет проблемы фотографировать, сколько угодно. Некоторые кадры: (размер - 4-5см. в длину). Записываю их хор на память. :)
Поднимаемся вверх. Дорога, под которой лежит оптика, снизу - от берега и вверх - явно укатано автомобилями: , чуть выше она тоже ещё укатана, но, похоже, как будто не в этом году и уже начинает зарастать: , а по мере дальнейшего подъёма укатанность падает и остаётся только утоптанность: тут уже заметно больше утоптана левая сторона: (ну, или правая - если идти вниз: ). Ну, а в самом верху дорога вообще превращается в тропу: . Похоже, многие владельцы четырёхколёсных транспортных средств внизу путают эту дорогу с возможным выездом из Лиськи, но по мере подъёма наступает просветление и они возвращаются назад. :)
Там, где раньше места прокладки кабеля обозначали куски пластиковой трубы, теперь местами можно уже увидеть столбики: , но - то ли по какой-то роковой случайности, то ли по злому умыслу несознательных аборигенов, то ли по воле духов гор - многие из них уже приняли горизонтальное положение: ...
Ну, каперсы - это уже традиция. Как же без них: ?
Вид сверху на район зелёнки: справа - торговцы, влево от них пошла зелёнка, в начале которой находится теперь новый район - "Чукотка", впереди - Курортное и Кара-Даг: . Увеличиваем район "Чукотки": ...
Вечереет. Солнце ушло за Эчки-Даг: ...
Поворачиваюсь спиной к "Чукотке", снимаю вид в сторону Солнечной Долины - до мыса Толстого, как я понимаю: ...
Вечер. Солнца уже не видно, но ещё светло. Совершая променад по пляжу, обнаруживаем маяк: . Надпись на табличке "Да, маяк!" наглядно свидетельствует о количестве вопросов вида "А это у вас что - маяк?", заданных прохожими смотрителю маяка до нашего прихода. :)
Вот и всё. Завтра идём "в гости" на стоянку Чёрного Полковника.