Под натуризмом мы понимаем систему жизненных взглядов, позиций и норм, для которой естественным считается максимально возможное единение человека с природой, с естественными, т.н. "природно-нормальными" отправлениями жизненных "надобностей": дышать, жить, вкушать и так далее - надлежит так, как предусмотрено природой, а не так, как придумали люди, не потрудившиеся как-либо объяснить свои "придумки".
Пища предпочитается как можно менее искусственная, отношения - как можно менее зарегламентированные непонятными нормальному мозгу забобонами, но при этом исключающие такие привычные в "нормальном" обществе явления, как ложь, двоедушие, двуличие и прочие средства маскировки участников общественных процессов, включая процесс "половой борьбы". Натуризм поощряет отношения, продиктованные природой, отношения к телу - удовлетворяющее его потребности, но не губящие душу и т.п..
Одним из внешних атрибутов натуризма обычно называют нудистский образ жизни - чаще всего это именно так. Но не всегда.
Натурист считает нормальным не прерывать зимой общение с природой, как нудист, таящийся в бане либо замирающий до следующего лета: натурист легко может выйти нагишом из бани, пробежаться по снегу, вываляться в снегу и/или нырнуть с головой в прорубь, как это издревле велось на Руси. Иной может раз в день (или в два) пробежать в лёгкой одежде несколько километров до ближайшего водоёма, чтобы нагишом "прокрутить "солнце" на оборудованном там турнике, а затем в том же виде нырнуть под лёд, чтобы обследовать, как там живёт водный мир. От всего этого он получает совершенно нормальное удовольствие, примерно, как чревоугодник - от хорошей (с его точки зрения) пищи. Перечисленное - не "придумки", не "вычитка", а реальные наблюдения за реальными людьми.
Среди натуристов есть масса течений (босоножие, проруби, бани, и т.п.), и взглядов - что именно считать природным, а что - нет, какая пища есть естественна, а какая - нет; большинство активных споров характерны, впрочем, не для них, а для "косящих под них" лиц, всю суть натуризма сводящих к процессу питания и пищеварения либо к обнажению - пусть даже "на природе". Сами натуристы обычно не склонны заниматься самоклассификацией, мы пытаемся здесь это сделать лишь ради попытки описать явление. Видимые нами натуристы выглядели, как очень спокойные, действительно _умные_, благожелательные люди, не навязывающие никому своих взглядов и принципов, но, как правило, легко делящиеся опытом, если видят, что собеседник готов слушать и, что немаловажно - если он готов понять услышанное. Все они были едины в своем отношении к необходимости постоянной динамической нагрузки, зимнего и летнего купания, свежего воздуха, обязательного наличия в пище горьких и кислых продуктов, к неприятию чрезмерного употребления пищи, к трезвости. Многие из них не принимают мясоедство, но спокойно общаются с мясоедом, если тот не пытается доминировать в этом (или другом) вопросе. Доминирование не принято, споры не приняты, обсуждать можно все, что угодно, но - пытаясь понять (собеседника или истину), а не пытаясь доказать неправоту другого. Можно мимоходом задать вопрос, заставящий другого усомниться в его правоте - если вы таким образом избавите его от заблуждения, он будет вам признателен.
Околосексуальные темы с натуристами нам активно обсуждать не доводилось, но складывается такой стереотип:
1. сексуальная жизнь одного из участников союза никогда не должна быть тайной от другого. Обратное считается унизительным для обоих.
2. если у кого-то из участников сексуального союза вдруг "закрутился роман", то другой участник имеет право,конечно, выставить условия типа "или-или" - хотя, как правило, никогда этого не делает, ценя отношения выше, чем увлечения. Тот же, у кого "закрутился роман", скорее всего, не даст ему как следует "закрутиться", если увидит, что это не нравится человеку, который ему более дорог: сложившиеся отношения обычно ценятся гораздо выше, чем потенциально возможные.
3.
Подавляющее количество натуристов имеют очень ограниченный
круг партнёров, редко - более одного партнера. Объясняют это не
приверженностью к моногамии, а высокими (естественными) требованиями к
потенциальному партнёру - словосочетание "сексуальный партнёр"
воспринимают, морщась; но слово "партнёр" в качестве термина,
означающего примерно, как "товарищ, с которым можно идти по жизни, и с
которым всё можно" - обычно принимают. Подразумевается, что если ты не
боишься доверить "партнёру" свою жизнь и жизнь своих детей, то
сексуальные отношения между вами - ваше личное дело (делать ли при этом
детей - вопрос второй, и не менее личный). Если же таких партнёров у
тебя не один, то это уже не может быть вашим личным делом, так как
затрагивает интересы других партнёров. В этом случае всё решается
сообща, чаще всего - не формально, обсуждением, а полуинтуитивно, на
уровне понимания каждым из участников интересов и взглядов своих
партнёров. Треугольники (удачные!) видеть приходилось. Один раз видели
две (совершенно, казалось, счастливые) пары, ведущие общую половую
жизнь. Но это скорее исключения, чем правило. Большего количества
партнёров у натуристов видеть не доводилось,
слышать об этом - тоже. Выходит, что они в своём выборе в среднем более
строги, чем "обычные" люди, по отношению к которым мы наблюдаем куда
более богатую статистику как тайных, так и явных внебрачных связей при
значительно менее серьёзном к ним отношении.
В принципе, основной чертой натуристов, пожалуй, можно назвать смелость
уйти от стереотипов, навязываемых обществом, к естественным, природным,
отношениям, к естественному, природному образу жизни, к пониманию друг друга - и умение понять,
в чём этот образ жизни зключается на самом деле - и умение именно так и
жить. :) Хорошо тем, кто имеет такую возможность. :)
Понятно, что всю суть натуризма здесь изложить нереально, поэтому все, кто хочет пробовать - ищите и пробуйте. :)