Май 2007. Снова Лисья. Вернулись - и закрутились, завертелись... В итоге прошло больше месяца, пока вспомнил о том, что надо бы что-то выложить... :) Сейчас уже август - я только начал, а закончить удалось только в сентябре...

Цифровик-таки развращает: после первичного просмотра и удаления того, что не стоит помещать в архив, осталось около 10гиг фотографий... Чтобы выложить часть на сайт - надо решать, что оставить... :) Одну из двадцати? Задачка непроста... :)

Ехали, как обычно, почти до последнего момента не зная, когда и куда. Внимательно просматривали прогнозы погоды весь апрель, но прогнозы сии нас не радовали: холодно.

Народ, собиравший компанию на майские, уже собрался в Коктебеле. У нас всё не складывается - и слава Богу: из Коктебеля звонят и консультируются технологией быстрого получения можжевеловой настойки - и я понимаю, что прогноз-таки действительно верен... :)

Наконец нас попустило: и обстоятельства, и погода (Аллах был милостив, как обычно): с 7-го мы можем выезжать, а с 10-го прогноз обещает уже очень приличную погоду, которая должна, если этому прогнозу верить, улучшаться с каждым днём. Едем.

Основную компанию, правда, уже не застали - встретиться удалось лишь с несколькими людьми, разбросанными по побережью от Орджо до Лисьей. Но и то хлеб: большинство из них вживую увидели впервые. :)

Сразу в день приезда встретились с Представителем Солнечного Казахтана (далее по тексту именуемым Казахом), который, по достигшим наших ушей слухам, недавно прикупил себе в окрестностях Коктебеля "крымскую юрту", которую мы, в частности, тоже собирались посетить.

Доехав на автобусе, который шел в Феодосию, до Насыпного (развилка направления на Феодосию и Коктебель), встаём, дабы ждать маршрутку, которая следует из Феодосии в Коктебель: водитель автобуса честно просветил нас, что так будет и быстрее на 20-30минут, и дешевле на какое-то количество гривен. Спасибо ему за сэкономленное время и гривны. :)

Выйдя из автобуса, звоним Казаху. Оказалось, что он только что проследовал тот же перекрёсток - в другом автобусе, отправившись с утра в Феодосию за запчастями для крымской юрты. Кабы сообразили созвониться заранее - можно было не заморачиваться, а просто встретиться в Феодосии. Но - что сделано, то сделано... В итоге - вот же ж ёпрст - Казаху пришлось бросить уютный автобус и какое-то количество сотен метров продефилировать назад, до развилки. Встречаемся, общаемся, прикидываем, что делать дальше. Договорились о посещении юрты в пределах обозримого количества ближайших дней.

Как-то так получилось, что в районе от Орджо до Коктебеля уже было пусто, да и не держало нас здесь ничто - в общем, получилось так, что мы, забросив свои планы о посещении бухт Орджо, снова потопали в Лисью. Непростое место. Характерно, что, попав туда один раз, мы вдруг стали туда попадать снова и снова - интересно, с чего бы это? :) Честно говоря, теперь каждая поездка в Крым как-то не очень представляется без визита в Лисью, а, попав туда - уже как-то не тянет ехать ещё куда-то...

Непростое место. Культовое. Не случайно. Обидно, что загаживают его сейчас, обидно, что публика _неправильная_ ринулась туда толпами - но место сие всё равно влечёт. Странно... :)

На этот раз мы решили протопать от Шебетовки пешком, по дороге через окрестности Эчки-Дага. В общем, не могу с уверенностью сказать, что это было правильное решение - с одной стороны, там, конечно, хорошо; но... без рюкзака за плечами было бы ещё лучше. :) С рюкзаком более-менее сносно идти с Эчки-Дага вниз, в Шебетовку. А подниматься из Шебетовки - как-то... Скажем прямо... Для рядовых неподготовленных граждан - "непрогулочно". :)

Сначала мы шли одетыми. Причём - достаточно тепло одетыми: . Потом полураздетыми. Потом просто раздетыми. Потом свалились и устроили привал. Потом... В общем, на очередном повороте дороги, далее - уже ровной, без подъёмов и спусков - мы не выдержали, плюнули - и пошли напрямик. Вниз по склону - вон к тем озёрам, которые маячат вдали: . Они привлекали нас давно... но на деле оказались небольшими лужами, годящимися, разве что, для водопоя скоту: мысль искупаться здесь в пресном водоёме улетучилась, едва мы до них добрались: .

Но давайте по порядку. Итак, в Шебетовке центральная улица - Ленина. На Ленина, 25: мы наблюдаем начало асфальтированной улицы, уходящей в сторону моря: . Вот именно по ней и идём. Цветёт вокруг буквально всё: .

В конце концов улица забирает заметно влево, после чего по левой её стороне мы видим многоэтажку с магазином - это значит, что из Шебетовки мы скоро выйдем, от этого места свернув направо, а потом, "за ракитовым кустом и канавой с лопухами" - снова налево, пока не увидим выход из Шебетовки справа по курсу - и это будет примерно правильно. Далее следует уже грунтовка, выходящая из Шебетовки в межгорье возле двух озёр - мы это уже видели в прошлый раз, потому сейчас не было желания это всё фотографировать. Сейчас мы тупо топали под рюкзаками вверх. :)

Каждый раз, когда мы видели, в конце очередного подъёма, над дорогой небо - нам казалось, что это - последний подъём. И каждый раз оказывалось, что это леший нас дурачит: невдалеке, а то и сразу за пройденным - виднелся подъём следующий. Одежда стала мешать: сначала тёплая, потом лёгкая, потом - всякая. :)

Набрав в рот воды, обрызгиваем друг друга, чтобы остыть. Солнце уже достаточно высоко, чтобы нам "не было холодно". :) В очередной раз убеждаемся, что прогноз лукавит градусов на 3-5, если не больше. Кроме того - надо учитывать, что метеорологи указывают градусы "в тени" - а мы-то, как правило, находимся на солнце... :)

Очередной поворот. Всё - надоело. Первый привал. С удовольствием сбрасываю груз, достаю фотоаппарат: . Всю серию даже не привожу - щажу трафик читателя... :) Идём дальше. О... ЭТО - М-О-Р-Е... Его уже в-и-д-н-о... :) Там, вдали... :) Снова сбрасываем с себя груз - надо же это запечатлеть... :) Вдали, внизу - Курортное. Справа и чуть сзади - Лисья. В кадре видна дорога в Лисью, которая из Курортного: - это один из факторов, способствующих загаживанию Лисьей. Но... Но... Что делать...

Увеличиваем центр кадра: . Поворачиваемся лицом к морю: , затем - ещё правее, через Лисью и дальше (справа виден Эчки-Даг): . Под ногами: . В сторону берега: . Рядом: . На далёёёёком склоне в сторону между берегом и Курортным (предел дальности объектива): . Всё. Сил больше нет. Желания обходить круг до электроподстанции - тоже. Идём напрямую, вниз: . Вода манит... Хочется окунуться... Искупаться в окрестности Лисьей в пресноводном водоёме - сооблазнителная идея... Но... Подходим ближе и видим: . Мда... Мрачновато... :) Но настроение это не испортило. Ибо вокруг: ...

Просто ноги к этому моменту сами уже не идут. Их приходится нести. Чуть ли ни в руках. В конце концов выползаем к морю... И видим вертолёт, явно обследующий Лисью со стороны моря. Потом нам растолковали, что это был вертолёт Феодосийского "папы". Который рассматривал территории, выделенные в Лисьей для того, чтобы "СоюзВиктан" построил там три пансионата. Сейчас, в сентябре, когда я в последний раз просматриваю текст перед выкладкой, недавно прошла информация о том, что поселковый совет Шебекино единогласно проголосовал за выделение "СоюзВиктану" всей территории Лисьей, до киногородка. У меня нет источников, чтобы подтвердить либо опровергнуть эту информацию.

Последний год спокойный? Поживём - увидим...

Идём вдоль Лисьей. Как обычно - подальше от её центра, ближе к Нюшке... На "наше место"? Ан зась: на этот раз оно занято компанией растаманов... Хотя вся бухта - свободна. Идём дальше. Песок зыбок, как никогда (зыбучесть прошла, местами, только к июню, после долгой работы прибоя) - ноги уходят туда и без груза так, как нигде и никогда мы не наблюдали. Под рюкзаком идти по такому песку - это удовольствие описать невозможно, это надо только пробовать. :)

В итоге мы дошли до самой Нюшки. Никогда раньше она нас особо не привлекала, да и от родников далеко... А мы собирались, коль уж весна, то поближе к родникам встать, раз уж винограда всё равно нету... Но - "так получилось". :) Возможно, нежелание видеть разношёрстно-неопределённую полупьяную публику, сгруппировавшуюся внизу "зелёнки", всё же победило... Кто знает...

Забираемся примерно до середины высоты Нюшки, ставим палатку, отдыхаем, спим. Всё будет завтра. А сейчас - мы устали, и, опосля купания - самое время отдохнуть. Всё - завтра, завтра... :)