...Сегодня у нас закончилась вода. То есть - она пока не совсем закончилась, где-то пару литров ещё осталось... Но с парой литров воды на диком пляже начинаешь чувствовать себя уже несколько неуютно... До сих пор нам все говорили, что "в бухтах Орджо воды нет" и что её нужно приносить туда с собой - из Орджо или из Коктебеля. Но намедни вечером какая-то парочка пробиралась верхними тропами - как мы поняли по их "перекличке" - именно к роднику. А сегодня днём в процессе общения с одним из завсегдатаев 4-й бухты нам удалось выяснить, что в начале Тихой, наверху - есть родник. И лицезреть образец воды, набранной им оттуда. В общем, решено: сегодня мы делаем попытку разыскать этот родник. Если не найдём - уходим. :) Итак, мы идём в Тихую. По дороге - "кладбище рапанов": ... Мимоходом возмущаемся "их столь зверским истреблением"...

Проходим в Тихую - - и, "до стоянки", ищем "мусорку" - такой ориентир нам назвали. От неё, дескать, есть подъём к роднику. Вопрос с местонахождением мусорки оказался непрост, ибо мелких мусорок обнаружено несколько - летние обитатели потрудились наславу. В конце концов находим одну, возле которой есть очевидный подъём наверх - от поворота это примерно в 50 метрах - и начинаем подниматься: вот там, вверху, виднеются кусты - значит, есть шанс, что именно там есть вода: . Спустя буквально метров 10 мы начинаем понимать, что имелось в виду под словом "мусорка": в сравнении с этим все мусорки внизу, на пляже - просто отдыхают: (это был вид назад, вниз)...

В принципе - оно вроде бы всё и понятно: когда мусор на пляже собирают в кучу, его надо куда-то деть, с глаз долой. Куда его можно деть здесь? Только - вверх по склону, в ближайшую расщелину. Что с ним можно сделать потом? Только сжечь. Ну, нет в Крыму ни одного мусороперерабатывающего завода. И печей для сжигания тоже нет. Лучшее, что можно сделать - уничтожить на месте. Уничтожать его непросто, да и могут это далеко не все. Поэтому в большинстве случаев и образуются вот такие следы сжигания... Вот так и живём... Ну, ладно. Поднимаемся выше и выше, снимаем дорогу назад, вниз: и путь вперёд - вверх: , выше - снова назад: и вперёд: видите там кустик в центре кадра? Где-то там и родник. Увеличиваем кустик: Вид отсюда на Тихую: и в противоположную сторону: , поднимаемся ещё выше - снова путь вперёд (вверх): и назад (вниз): . Теперь - вниз и чуть левее, чтоб было видно, что мы уже гораздо выше, чем мыс, разделяющий четвёртую и пятую бухты: . Родник - в центре кадра: . Здесь зелень уже заметно более буйная, чем вокруг - точнее, вокруг её просто практически нет в сравнении с тем, что есть здесь: . Мы всё выше и выше - мыс уже буквально "как на ладошке": . Всё, до родника - буквально пять метров - - он там, в кустах. Вот так выглядят последние метры к нему: . А вот и он сам: ... Да, именно так он и выглядит. В виде бачка, закопанного в склон. С краником: . Наверное, когда-то вода из этого краника даже течёт - может, весной. Сейчас, после сухого лета, вода едва собирается в бачке. Туда она не натекает, а "насачивается", если можно так выразиться. Вот самое "сочащееся" место у края бачка: ... Мда. Что ж - "родник на Меганоме" - это песня в сравнении с этим. В том числе - по санитарному состоянию: там хоть можно подставить свою тару под трубу - глядишь, за полчаса что-то насочится. Здесь можно только начерпать из бачка... Негусто. Начёрпываем 6 литров и уходим. Кипятить её, по крайней мере, можно. Сырой её тоже пьют - пока никто не жаловался. :)

Спускаться от родника вертикально вниз - необязательно: вправо, в 4-ю, поверх мыса, идёт вполне приличная тропа - - вот как раз чуток повыше этого места: . Но "нормальные герои не ищут лёгких путей" - и желающие могут подняться от родника дальше вверх, чтобы пройтись по гребню: . Лентяи же - идут по горизонтальной тропе. За первым же поворотом она выглядит так: . Вид с этого места вниз, в Тихую - - можно спуститься и здесь, если есть желание... Но желания нет и мы идём в четвёртую, надеясь спуститься там. Какой-то бес нас помутил, и... Мы почему-то решили не искать лёгких путей. Нет, чтоб спуститься по мысу, как мы это проделали вчера - нас понесло дальше, искать спуски в центре бухты. Я решил спускаться здесь: . Точнее - вот по этой вот ложбинке: , которая ниже выглядит вот так: . Чем-то мне эта "тропка" приглянулась... Показалось, что там спускаются "турысты" - уж больно утоптанной и ровной она выглядела. А "гребешок" рядом с ней выглядел просто перилами. Наверное, не один я на это повёлся - ибо сверху к ней шла не так, чтоб сильно утоптанная, но вполне различимая тропа - вот там, над козырьком, её хорошо видно: . Мдась. В общем, эта "тропа" - представляет собой слой "лунной пыли" толщиной около 10см, который ни пробить чем-то, чтоб достать его дна, ни закрепиться на нём - невозможно. А "перильца" вроде выступающей скальной породы - крошатся под рукой уже при первом прикосновении, не говоря уже о том, чтобы держать вес человека... Как я там спустился - это один Аллах ведает. Хвала ему, что хоть не на заднице - на ногах съезжал... Кроша руками "перила"... :) Судя по гладкости тропы - она укатана многими задницами...

Это я уже после спуска отснял. Хвала Аллаху, что баклажка с 6 л воды была в рюкзаке. :) Будь она к началу спуска у меня в руках - долго б я её потом искал... :)

Половине моей повезло больше: пройдя от этой "лунной тропы" буквально метров 50 вглубь бухты, она обнаружила очень даже приличный (в сравнении с вышеописанным) спуск: - где и спустилась без каких-либо проблем. :)

Ну, что ж - вода у нас есть. В принципе, можно просидеть ещё один день. Но вот ведь какая незадача: утром нам рассказывали, как здесь летом резали палатки. Сейчас у нас спросили, не боимся ли мы тут ночевать. И к вечеру мы видим на верхней тропе классического "высматривателя" - то есть клиента, который невообразимо долго торчит там и пялится на палатку до тех пор, пока к ней кто-то не подходит - после чего исчезает в течение 30 секунд. Мы решили, что "четвёртого китайского предупреждения" ждать явно не стоит - звоним в Коктебель, договариваемся с хозяйкой - снимаемся и уходим. Как-то не захотелось проверять, было это всё случайностями - или попыткой Аллаха намекнуть нам, что "пора уходить". :)

В Коктебель лучше всего идти берегом примерно до середины Тихой. Там поднимаемся метров на 10 вдаль от берега - и дальше топаем по дороге практически до конца Тихой, а потом - внимание - дорога на Коктебель сворачивает резко вправо. Прямо - дорога, которая проходит через Хамелеон и выходит просто в море. Хвала Аллаху, что нас предупредили ребята, с которыми мы познакомились на днях в 4-й - теперь мы с ними встретились здесь. В итоге мы избавились от необходимости петлять и возвращаться - а шустренько так дотопали до Коктебеля. :)